Список документов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Общее среднее образование

ГОСО РК 2.003.1 - 2008

Издание официальное

АСТАНА 2009

 

 

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Национальной академией образования

им.Ы.Алтынсарина

 

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министра

образования и науки Республики Казахстан от ____ _________ 2009 г.,

№_______

 

3. ВВЕДЕН ВЗАМЕН Государственного общеобязательного стандарта

среднего общего образования Республики Казахстан. Общее среднее

образование. – 2.003-2002

4. РАЗРАБОТАН согласно Постановлению Правительства Республики

Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроках действия

государственных общеобязательных стандартов», 02.09.1999 г., № 1290

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично

воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального

издания без разрешения Министерства образования и науки Республики

Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные сcылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Цели общего среднего образования

6 Ожидаемые результаты общего среднего образования

7 Основные задачи общего среднего образования

8 Базовое содержание общего среднего образования

9 Базисный и типовые учебные планы общего среднего

образования

10 Особенности организации образовательного процесса

11 Оценивание учебных достижений обучающихся

Приложение А. Базисный учебный план организаций среднего

образования. Общее среднее образование

Приложение Б. Типовой учебный план организаций среднего

образования естественно-математического направления. Общее

среднее образование

Приложение В. Типовой учебный план организаций среднего

образования общественно-гуманитарного направления. Общее

среднее образование

Приложение Г. Типовой учебный план организаций среднего

образования технологического направления. Общее среднее

образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

1 Область применения

1.1 Государственный общеобязательный стандарт общего среднего

образования (далее – Стандарт) устанавливает ожидаемые результаты

образования в виде знаний, умений, навыков, компетенций как целей

краткосрочного характера; описывает требования к базовому содержанию

общего среднего образования, максимальному объему учебной нагрузки.

1.2 Настоящий стандарт предназначен для применения:

организациями образования, реализующими общеобразовательные

учебные программы общего среднего образования, независимо от форм

собственности организаций образования, типов и видов;

высшими учебными заведениями, а также организациями

образования, реализующими профессиональные программы послесреднего

образования;

научными и учебными заведениями, специалистами в области

образования при подготовке общеобразовательных учебных программ,

учебников и учебно-методических комплексов;

институтами повышения квалификации и переподготовки

работников системы образования при разработке программ повышения

квалификации и переподготовки педагогических кадров;

уполномоченными и местными исполнительными органами в

области образования при осуществлении финансирования организаций

образования, реализующих общеобразовательные учебные программы

основного среднего образования.

1.3 Настоящий стандарт распространяется на уполномоченный орган в

области образования при лицензировании образовательной деятельности,

аттестации организаций среднего образования, на организации среднего

образования – при разработке и контроле выполнения рабочих учебных

планов и общеобразовательных учебных программ общего среднего

образования.

 

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на Государственный

общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Среднее

образование. Основные положения (ГОСО РК 2.003-2008).

Издание официальное

 

 

 

 

 

 

3 Термины и определения

 

4

В настоящем стандарте применяются термины и определения в

соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» №319 от

27.07.2007 г., Государственным общеобязательным стандартом Республики

Казахстан. Среднее образование. Основные положения (ГОСО РК 2.003-

2008)

4 Общие положения

4.1 Настоящий стандарт определяет:

цели общего среднего образования;

ожидаемые результаты общего среднего образования;

базовое содержание общего среднего образования;

базисный учебный план и типовые учебные планы общего среднего

образования;

4.2 Организации общего среднего образования всех типов и видов,

независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, несут

ответственность за выполнение требований настоящего стандарта.

4.3 Родители (или лица их заменяющие) в случае неисполнения

организацией образования требований настоящего стандарта имеют право

предъявления соответствующих претензий в порядке, установленном

законодательством Республики Казахстан.

5 Цели общего среднего образования

5.1 Основным ориентиром в определении цели общего среднего

образования является общая цель, которая заключается в содействии

гармоничному становлению личности и нравственному осмыслению жизни

обучающимися посредством развития основ базовых компетенций,

представленных в виде жизненных ролей:

доброжелательный человек;

заботливый член семьи;

творческая индивидуальность;

ответственный гражданин;

здоровая и совершенствующаяся личность.

5.2 Основанием для определения назначения общего среднего

образования служит цель среднего образования, которая призвана

обеспечить развитие у обучающихся способностей к познанию, к

творческому использованию приобретенных знаний в учебной и жизненной

ситуации, к саморазвитию и самоуправлению посредством формирования

ключевых и предметных компетенций.

5.3 Цель общего среднего образования заключается в обеспечении

условий для развития у старшеклассников способности к самостоятельной

деятельности, готовности к ценностному осмыслению ситуаций,

5

происходящих событий, к самостоятельному выбору необходимой

информации и способа решения возникших проблем на основе

нравственных норм, к социальному и профессиональному

самоопределению.

5.4 Общее среднее образование призвано предоставить обучающимся

возможности для завершения общеобразовательной подготовки в условиях

различных типов и видов образовательных учреждений на основе

самостоятельного определения своих образовательных потребностей и

интересов в рамках действующих направлений профиля, а также для

развития у них готовности к обучению на протяжении жизни и к выбору

профессии.

5.5 Цель общего среднего образования является ориентиром для

определения ожидаемых результатов, устанавливаемых путем интеграции

ключевых и предметных компетенций по каждой образовательной области, а

также базового содержания образования.

5.6 Ключевые компетенции как способности междисциплинарного

характера первоначально формируются и развиваются средствами учебных

дисциплин соответственно назначению каждой образовательной области.

К ключевым компетенциям относятся:

- информационная компетенция;

- коммуникативная компетенция;

- компетенция разрешения проблем;

5.7 Предметные компетенции определяют смысл и назначение

образовательных областей; являются результатами межпредметного

характера в рамках данной образовательной области; служат ориентиром в

определении цели и задач учебных дисциплин.

5.8 Предметные компетенции являются деятельностями широкого

спектра и описывают итоги достижения обучающимися следующих

результатов по каждой образовательной области:

имеет навыки общения на казахском языке как

государственном языке, на русском языке как языке межнационального

общения, на иностранном языке; мотивирован к общению на родном языке;

понимает ценностную значимость литературного наследия и пользуется им в

нужном контексте

владеет математической грамотностью в широком спектре, в том

числе умеет пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями;

понимает научную картину мира через осмысление роли и места

человека в природе;

знает историческое прошлое своего народа, выражает личное

отношение к системе общечеловеческих, социокультурных ценностей при

выполнении социальных ролей в семье, сообществе и сотрудничестве с

другими людьми;

понимает и ценит культуру казахского народа, народов Казахстана

и культурное многообразие мира;

6

умеет быть мотивированным к самоопределению и

профессиональному росту с целью повышения своей

конкурентоспособности;

умеет вести здоровый образ жизни для поддержания физического

здоровья, умственной работоспособности и укрепления общей

жизнедеятельности.

6.Ожидаемые результаты общего среднего образования

6.1 Ожидаемые результаты общего среднего образования - это система

краткосрочных целей образования продолжительностью в 2 года,

установленных для каждого цикла обучения, которые обозначены как

уровни учебных достижений общего среднего образования.

6.2 В общем среднем образовании представлен один цикл обучения и

соответственно один уровень учебных достижений обучающихся: 6-й цикл

представляет 11 - 12 классы – 6-й уровень учебных достижений.

Конкретизация ожидаемых результатов в рамках образовательных

областей осуществляется в образовательных программах учебных

предметов.

6.3 Критериями учебных достижений обучающихся является уровневая    система ожидаемых результатов общего среднего образования.

6.4 Ожидаемые результаты отражают слияние в единое целое

ключевых и предметных компетенций.

6.4.1 Обучающийся по окончании уровня общего среднего образования

в рамках образовательной области «Язык и литература» должен достигнуть

следующих ожидаемых результатов:

знает способы использования речевой деятельности –

слушания, говорения, чтения и письма – для получения

информации;

понимает и различает виды речевой деятельности для

отбора необходимой информации;

выбирает и использует соответственно обстановке разные

типы текстов в устной и письменной формах для передачи

и восприятия информации в любом контексте;

умеет использовать устную и письменную речь для

выражения своего эмоционально ценностного состояния от

переработанной информации;

знает способы использования речевой деятельности для

общения как в устной, так и в письменной формах;

понимает ценностную значимость родного,

государственного и других языков как средства познания

мира и других людей;

применяет свои речевые навыки для общения в различных

ситуациях (в учебной и повседневной деятельности);

 

 

7

умеет пользоваться языковыми знаниями и речевыми

навыками для совместной работы в группе, команде, для

расширения своего кругозора;

знает способы использования навыков речевой

деятельности для решения поставленных задач, ситуаций,

для достижения намеченных целей;

понимает необходимость выбора стилей и типов речи в

устной и письменной формах для анализа, оценки и

решения любой ситуации;

применяет речевые навыки в устной и письменной форме

для разрешения проблем в различных ситуациях;

умеет пользоваться языковыми знаниями и речевыми

навыками в зависимости от ситуации и намеченных целей

для разрешения проблем.

6.4.2 Обучающийся по окончании уровня общего среднего образования

в рамках образовательной области «Человек и общество» должен достигнуть

следующих ожидаемых результатов:

понимает значимость общечеловеческих, нравственно-

духовных ценностей жизни; умеет распознавать и оценивать

человеческие взаимоотношения;

знает о важности гармоничных отношений с окружающим

миром; умеет строить позитивные отношения с

окружающими людьми, трудиться в команде; умеет

идентифицировать свой статус в группе, коллективе;

умеет творчески и продуктивно использовать

информационные и коммуникационные технологии для

самосовершенствования; находить необходимую

общественную и правовую информацию (текстовую,

графическую, художественную и др.) и работать с ней;

понимает, умеет анализировать и объяснять сущность

актуальных общественных событий, процессов и явлений;

умеет объективно воспринимать, анализировать и

оценивать полученную информацию; умеет свободно и

аргументировано выражать и обосновывать свои взгляды и

суждения;

умеет ориентироваться в актуальных общественных

событиях и процессах для определения личной гражданской

позиции;

умеет отстаивать свои принципы и убеждения, принимать

ответственные решения в непростых ситуациях,

придерживаясь гражданской позиции;

понимает сущность общественных процессов и явлений,

умеет оценивать их и составлять предварительные

прогнозы событий;

8

умеет проявлять уважение и терпимость к представителям

других национальностей и конфессий, а также к мнениям,

отличным от собственных.

умеет оценивать конкретную общественную ситуацию,

процессы и изменения в них с точки зрения

демократических, гуманистических и нравственных

ценностей;

умеет вести поиск решения общественных и правовых

вопросов, находить нестандартные решения в стандартных

ситуациях;

применяет социально-экономические и гуманитарные

знания в процессе решения познавательных и практических

задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека

и общества.

6.4.3 Обучающийся по окончании уровня общего среднего

образования в рамках образовательной области «Математика и

информатика» должен достигнуть следующих ожидаемых результатов:

знает математические законы, закономерности, термины и

понятия для использования в учебной и жизненой

ситуациях;

знает способы применения информационных технологий

в соответствии с заданными условиями;

понимает необходимость расширения математических и

информационных знаний для познания окружающей

действительности;

использует различные формы представления

математической информации (формулы, диаграммы,

таблицы, схемы, графики) для принятия конструктивного

решения в жизненной ситуации;

умеет грамотно использовать информационные и

коммуникативные технологии и математический язык для

обоснования результатов исследования в заданном

контексте;

знает математический язык для взаимодействия с

окружающей действительностью;

понимает и объясняет явления окружающей

действительности на основе математических

закономерностей;

применяет математический язык (условные обозначения,

символы, терминологию) для устных и письменных

сообщений;

умеет объяснять свою позицию, идеи, используя

математический язык;

анализирует и определяет достаточность математических и

9

информационных данных для решения ситуации;

выбирает и обосновывает необходимые математические

процедуры (измерения, вычисления, чтение и построение

таблиц, диаграмм, графиков и др.) для принятия решения в

заданной ситуации;

создает и преобразует математическую модель ситуации

как способ ее разрешения;

умеет систематизировать необходимые математические

данные и полученные результаты учебной деятельности

для интерпретации заданной ситуации.

6.4.4 Обучающийся по окончании уровня общего среднего

образования в рамках образовательной области «Естествознание» должен

достигнуть следующих ожидаемых результатов:

– знает естественнонаучные понятия и термины, законы и

закономерности для расширения своего представления об единстве и

целостности человека и окружающего его мира:

– понимает сущность природных явлений и процессов, законов и

закономерностей, составляющих основу естественнонаучного знания для

познания природы и осознания своего места в ней;

– применяет приобретенные естественнонаучные знания для

информированного решения в различных жизненных ситуация;

– умеет использовать естественонаучные знания для расширения своего

представления о научной картине мира;

– знает способы использования естественнонаучных понятий и терминов

о процессах и явлениях для общения в различном контексте;

– понимает ценностную значимость естественнонаучных знаний для

осуществления различных видов коммуникаций;

– применяет естественнонаучные знания на основе информационно-

коммуникативной технологии для осуществления сотрудничества в

различных контекстах;

– умеет ориентироваться в информационно-понятийном поле

естественнонаучных предметов для использования в совместной работе в

заданном контексте;

– имеет представления о способах использования естественнонаучных

знаний для оценки ситуации и принятия оптимального решения в

определенном контексте;

– понимает ценность познания окружающей действительности для

принятия ответственного решения с учетом экологических, техногенных и

информационных факторов;

– проецирует естественнонаучные знания для осуществления

продуктивного взаимодействия с окружающей действительностью;

– умеет принимать конструктивные решения на основе творческого

использования естественнонаучных знаний в соответствии с нравственными

нормами.

10

6.4.5 Обучающийся по окончании уровня общего среднего

образования в рамках образовательной области «Искусство» должен

достигнуть следующих ожидаемых результатов:

имеет расширенные представления о различных видах

искусства для использования их как средства

выразительности;

понимает содержание изучаемых видов искусства и

эмоционально реагирует адекватно их художественным

замыслам;

применяет специальные термины и понятия для анализа

изучаемых произведений искусства;

умеет распознавать и выбирать виды искусства для

использования в определенном контексте;

знает особенности различных видов искусства для

объяснения и выражения своего мнения, оценки;

понимает роль и ценность различных видов искусства для

выражения собственного мнения к ним и своего отношения

к событиям современной культурной жизни в доступной

для всех форме;

применяет полученные знания об искусстве в обсуждении

современных проблем в области культуры;

умеет выражать и передать собственные чувства,

обосновывать свою эстетическую позицию, выслушать

мнения других при проведении диалогов об искусстве,

презентаций видов деятельности;

знает виды и способы творческой деятельности для

выражения своих чувств в определенном контексте;

понимает и владеет необходимыми навыками для

творческого самовыражения;

применяет приобретенные навыки, способы творческой

деятельности для самовыражения, для участия в

культурных мероприятиях;

умеет передать свои впечатления, чувства, эмоции в

творческой художественно-музыкальной деятельности.

6.4.6 Обучающийся по окончании уровня общего среднего

образования в рамках образовательной области «Технология» должен

достигнуть следующих ожидаемых результатов:

знает простейшие технологии и их связь с

производственным трудом в соответствии с учебной

программой;

понимает закономерности отдельных технологических

процессов;

11

применяет полученные знания о различных способах

технологических процессов для их выбора в конкретных

ситуациях;

умеет находить и анализировать различные источники

информации по технологическим процессам для

применения в практической деятельности;

знает пути и способы использования различных видов

технологических процессов для их представления;

показывает сходство и различия между различными

видами обработки материалов для правильного выбора

технологической операции;

применяет полученные знания о различных технологиях

для обработки материалов, для обоснования способа

технологической операции;

умеет использовать и охарактеризовать различные

технологии в области производительного труда для

получения конкретных изделий;

знает пути и способы использования конкретных

технологий для применения в определенном контексте;

выявляет значимость развития и усовершенствования

различных технологических процессов для разработки

отдельных видов технологических операций;

применяет полученные знания для составления алгоритма

выполнения трудовой операции;

умеет выполнять технологические операции с

использованием новейших форм информационных

технологий для получения готовых изделий.

6.4.7 Обучающийся по окончании уровня общего среднего

образования в рамках образовательной области «Физическая культура»

должен достигнуть следующих ожидаемых результатов:

знает значимость различных видов и форм

оздоровительно- спортивных занятий;

понимает социально-гуманитарные, гигиенические основы

физической культуры;

применяет навыки оздоровительных действий для

повышения работоспособности организма;

умеет использовать оздоровительные методики для

развития физической подготовки и духовного

совершенствования;

знает способы оздоровительных действий для

выстраивания взаимоотношений в социуме;

понимает важность взаимоотношений в командных играх

и групповых занятиях физической культурой;

12

пропагандирует оздоровительные методики в различном

социальном окружении;

умеет создавать здоровьесберегающую среду в классе,

школе, дома;

знает ценность оздоровительных методик для физического

и духовного развития;

понимает роль физической культуры и спорта для

гармоничного развития человека;

применяет освоенные двигательные навыки и умения в

различных жизненно важных ситуациях;

умеет пользоваться знаниями и методиками физической

культуры для поддержания здорового образа жизни.

7. Основные задачи общего среднего образования

Реализация установленной системы целей и ожидаемых

результатов осуществляется посредством:

- построения информационно-образовательного пространства,

позволяющего вовлекать кадровые, финансовые и технические ресурсы

окружающего сообщества для организации учебно-воспитательной системы

по завершению общеобразовательной подготовки обучающихся;

- создания благоприятной образовательной среды для достижения

установленной системы ожидаемых результатов общего среднего

образования; для удовлетворения их образовательных потребностей и

интересов; для развития у них умений и компетенций обучаться на

протяжении всей жизни;

- организации дифференцированного обучения по направлениям в

рамках трех профилей и создания системы психолого-педагогической

поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении;

- предоставления равных возможностей детям с разными уровнями

способностей и образовательных потребностей, а также условий для

реализации ими права выбора в построении индивидуальной траектории

учения;

- инициирования деятельности школ по саморазвитию и

самосовершенствованию на основе анализа и сопоставления реально

достигнутых результатов, полученных при организации объективного

контроля достижений обучающихся, и адекватной системы аттестации

педагогических кадров.

8 Базовое содержание общего среднего образования

8.1 Базовое содержание общего среднего образования

структурируется с учетом завершения систематического изучения

обязательных учебных предметов на уровне основного среднего

образования. Состав и структура базового содержания общего среднего

13

образования ориентированы на организацию элективной системы

дифференциации образования на старшей ступени общеобразовательной

школы. Структурными составляющими базового содержания являются

инвариантный и вариативный компоненты, совокупность которых

обеспечивает функциональную полноту общеобразовательной подготовки.

8.2 В инвариантный компонент входят учебные предметы,

обязательные для всех типов и видов общеобразовательных школ,

независимо от языка, направления обучения и вида собственности.

Обязательные предметы также составляют основу общеобразовательного

компонента технического и профессионального образования для обучения

учащихся поступивших в колледж, лицей после основного среднего

образования, т.е. после 10 класса. В целом обязательные предметы, как

единая основа базового содержания, определяют интересы государства,

приобщают обучающихся к общекультурным и национальным ценностям.

8.3 В вариативный компонент входят профилирующие предметы,

обязательные предметы по выбору, курсы по интересам, которые в целом

позволяют удовлетворить образовательные потребности, как группы, так и

отдельного обучающегося.

Профилирующие предметы служат средством дифференциации

содержания образования соответственно интересам группы. Профиль

направления обучения определяется набором профилирующих предметов.

Обучающийся самостоятельно выбирает одно из направлений обучения

(естественно-математическое, общественно-гуманитарное, технологическое)

соответственно своим склонностям и образовательным намерениям.

К обязательным предметам по выбору относятся те учебные

дисциплины, которые не обозначены в составе профилирующих предметов

выбранного направления обучения, но являются профилирующими

предметами другого направления. Обучающийся обязан выбрать два

предмета из этого набора для изучения в течение двухлетнего обучения на

уровне общего среднего образования и для проведения итоговой аттестации.

К курсам по интересам относятся элективные модульные курсы,

ориентированные на удовлетворение различных индивидуальных

образовательных запросов учащихся

8.4 Средствами всех учебных дисциплин, составляющих как

инвариантный, так и вариативный компоненты базового содержания,

развиваются базовые, ключевые и предметные компетенции, первоначальное

формирование которых осуществлялось в начальной и основной школах.

8.5 Содержание каждой учебной дисциплины, являясь также основой

для проектирования конкретного учебного процесса, позволяет осуществлять

интеграцию с междисциплинарными вопросами для достижения ожидаемых

результатов по уровням учебных достижений. В соответствии с целями и

задачами конкретного предмета базовое содержание интегрируется со

следующими аспектами содержания междисциплинарных вопросов,

являющихся сквозными:

- окружающая среда и сохранение естественного мира;

14

- локальные и глобальные экологические проблемы: состояние и

последствия обострения;

- охрана и безопасность жизни;

- применение информационной технологии;

- вклад в устойчивое развитие Казахстана;

- вклад в профессию (мир профессий).

8.6 Базовое содержание общего среднего образования выстраивается

на основе содержательных линий образовательных областей,

систематизирующих ранее приобретенные знания для формирования

целостного восприятия мир и человека в нем. Содержательные линии

образовательных областей являются основой для определения логической

структуры учебных дисциплин, составляющих как инвариантную, так и

вариативную компоненты содержания общего среднего образования.

8.7 Структурирование содержания учебных дисциплин осуществляется

на основе объектного принципа путем развертывания каждого компонента

содержательных линий конкретной образовательной области в следующей

логике: ключевые слова и термин; понятия и категории; закономерности и

законы; тенденции и перспективы.

8.8 Содержательные линии образовательных областей общего среднего

образования.

8.8.1 Содержание образовательной области «Язык и литература»

выстраивается на основе следующих содержательных линий:

 

Языковые факты, законы и правила.

 

Функции языка. Родной и государственный языки в современном

казахстанском обществе и мире. Язык как развивающееся явление. Функции

родного и государственного языков в полиэтническом Казахстане.

Грамматический строй языка. Фонетические особенности языка. Орфоэпия и

нормы произношения. Лексика, активный и пассивный словарный запас.

Фразеология. Словообразование и морфемика. Морфология:

самостоятельные и служебные части речи. Слово, словосочетание и

предложение в синтаксисе языка. Орфография. Грамматика. Пунктуация.

Основные типы норм родного (современного) языка: орфографические,

орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические. Языковая

компетенция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Речевая деятельность и ее виды.

Язык и речь. Особенности устной и письменной речи. Внутренняя речь.

Речь диалогическая и монологическая. Виды речевой деятельности: чтение,

письмо, аудирование (слушание), говорение. Межкультурная коммуникация.

Практико-ориентированное использование языка. Оценка коммуникативных

качеств и эффективности речи. Культура речи как совокупность ее

коммуникативных качеств. Речевая компетенция.

 

Функциональные стили и типы речи.

Система функциональных разновидностей речи. Разговорный стиль речи.

Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Публицистический

стиль речи. Художественный стиль речи. Тема, основная мысль, части

текста. План. Тип речи – описание. Тип речи – повествование. Тип речи –

рассуждение. Культура устной и письменной речи на основе изучения

родного и других языков. Речевой этикет. Этнокультурная лексика и

фразеологизмы. Культура речи как совокупность и система

коммуникативных качеств речи. Различные формы письменной рефлексии.

Коммуникативные качества устной и письменной речи. Культура речи как

часть общей культуры человека. Коммуникативная компетенция.

 

Социокультурная функция языка.

Язык и общество. Языки в диалоге культур. Язык как инструмент

социализации личности в обществе. Связь языка с национальными

традициями народа. Языковые контакты и заимствования, их роль в

сближении культур. Культура межнационального общения.

Этнокультуроведческая компетенция, включающая в себя сведения о языке

как национально-культурном феномене. Культура речевого поведения в

различных ситуациях социального общения.

 

Лингвистический и литературоведческий анализ литературных

произведений.

Осмысление, анализ, интерпретация и создание текстов различных видов

устной и письменной речи, разных родов и жанров художественных

произведений. Изобразительно-выразительные средства языка. Сведения о

теории литературы. Эмоционально-экспрессивные средства художественной

речи: тропы, риторические фигуры. Лингвистический анализ

художественных, научных, публицистических текстов. Литературоведческий

анализ и интерпретация художественного текста. Основы целостного и

комплексного анализа текста. Литературоведческая компетенция.

 

Художественная литература как высшее проявление языка.

Художественная литература как часть общечеловеческой культуры,

способствующая приобретению эмоционально-ценностного и

социокультурного опыта. Читательская культура и эмоционально-ценностное

отношение к жизни через присвоение духовно-нравственных ценностей,

раскрываемых в произведениях художественной литературы.

Художественные жанры – очерк, новелла, рассказ, повесть, роман.

Произведения художественной литературы как часть национальной

культуры. Национальная, историческая, эстетическая и общечеловеческая

16

значимость жанрово-тематического и сюжетно-образного содержания

литературного произведения. Углубленное и проблемное изучение

произведений родной литературы в сопоставлении с лучшими образцами

мировой литературы. Эстетическое своеобразие и этнокультурная специфика

различных литератур.

8.8.2 Содержание образовательной области «Математика и

информатика» выстраивается на основе следующих содержательных линий:

Числа и выражения. Корни и степени. Логарифм.

Преобразования простейших выражений. Синус, косинус, тангенс и

котангенс числа. Основные тригонометрические тождества и формулы.

Преобразования простейших тригонометрических выражений. Арксинус,

арккосинус, арктангенс числа.

Уравнения и неравенства. Решение рациональных, показательных,

логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных

уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений. Равносильность

уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с

двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения

тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические

неравенства.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и

неравенств. Метод интервалов.

Применение математических методов для решения практических задач.

Функции. Область определения и множество значений. График

функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

Основные свойства функций. Графическая интерпретация. Примеры

функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность,

основной период.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразования

графиков.

Понятие о пределе последовательности. Понятие о непрерывности

функции. Производные функции. Понятие об определенном интеграле как

площади криволинейной трапеции.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. Тела и поверхности

вращения. Объемы тел и площади их поверхностей. Координаты и векторы.

Элементы теории вероятностей и статистики. Табличное и

графическое представление данных. Поочередный и одновременный выбор

нескольких элементов из конечного множества. Решение комбинаторных

задач. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. События.

17

Вероятность и статистическая частота наступления события. Различные виды

событий и их вероятности. Решение практических задач с применением

вероятностных методов.

Информация и информационное моделирование.

Программное обеспечение современного компьютера. Операционные

системы. Установка и конфигурация операционной системы. Оптимизация

компьютерной системы. Средства защиты информации и архивации.

Офисные системы. Комплексная обработка информационных

объектов.

Информационно-коммуникационные технологии.

Технологии и инструменты обработки текстовых информационных

объектов и разработка объектов по заданным параметрам.

Компьютерная графика. Инструменты компьютерной графики.

Мультимедиа. Инструменты мультимедиа технологии. Презентация.

Концепция World Wide Web. Поиск информации в Интернет.

Создание Web-документов.

Информационная безопасность личности и государства.

Государственно-правовое регулирование вопросов доступа, защиты и работы

с информацией. Информационное общество.

 

8.3.3 Содержание образовательной области «Естествознание»

выстраивается на основе следующих содержательных линий:

Естественнонаучные системы в их взаимодействиях.

Природные и искусственные объекты и системы. Физические,

химические, биологические, географические, астрономические явления и

процессы.

Фундаментальные взаимодействия, определяющие строение природы в

масштабах микромира, макромира, мегамира. Современная

естественнонаучная картина мира. Основные законы и теории,

закономерности, описывающие функционирование объектов.

Взаимосвязь и взаимодействие объектов живой и неживой природы.

Естественнонаучные методы исследования явлений природы. Физика,

биология, география, астрономия, химия – науки о природе.

Знания об эволюции мировоззренческих идей и методов исследования

естественных наук. Культурно-исторический подход к изучению

естественнонаучных явлений.

Экспериментальный и теоретический методы изучения природы.

Использование моделей при изучении естественнонаучных явлений.

Современные естественнонаучные методы познания объектов.

Естественнонаучное мировоззрение человека.

Взаимоотношения человеческого общества и глобальной экосистемы

Земли. Развитие техники и технологий. Экологические проблемы, связанные

с развитием технологий

Материальные, духовные и культурные ценности, освоенные в

субъективном опыте личности естественнонаучного познания

действительности. Современный мир и устойчивое развитие человечества.

18

8.3.4 Содержание образовательной области «Человек и общество»

выстраивается на основе следующих содержательных

линий:

 

Человек и общество. Общественно-исторический процесс:

закономерности и тенденции развития. Политико-экономическая карта стран

современного мира. Единство мира. Демократические движения в странах

мира. Казахстан - составная часть мирового сообщества. Межнацинальные

отношения в Казахстане. Ассамблея народов Казахстана. Роль и значение

международных организаций: ООН, НАТО, ЕС. Шанхайская пятерка,

Евразийский Союз. Международная миссия Красного Креста, Всемирного

Банка Развития и Фонда Международных инвестиций. Единство

цивилизаций. Международные экологические проблемы. Мировая культура и

наука в ХХІ веке.

 

Экономическая сфера жизни общества. Экономическая теория:

предмет, метод и основные этапы развития. Экономические системы.

Микроэкономика. Макроэкономика. Международные социально-

экономические отношения. Предпринимательство и бизнес. Менеджмент и

маркетинг. Мировой экономический кризис и пути его преодоления.

 

Социальная сфера и духовная жизнь общества. Социальные

интересы. Социальная активность. Социальная свобода. Социальная

обеспеченность населения. Уровень жизни. Социальная стабильность.

Социальная ответственность. Образ жизни. Социальное движение.

Перспективы урбанизации. Государственая и национальная идентичность.

Религия и молодежь. Моральные отношение.

 

Политическая сфера жизни общества. Политика и власть.

Сущность и цель политических реформ. Гражданские общества.

Политические конфликты. Политические права и свободы. Политический

менталитет. Идеология. Роль средств массовой информации в повышении

политической культуры масс. Международные политические организации.

8.3.5 Содержание образовательной области «Искусство»

выстраивается на основе следующих содержательных

линий:

Основные понятия о культуре, искусстве. Виды. Материальная и

духовная культура. Искусство кочевых народов и оседлых земледельцев.

Представления о мифологической картине мира.

Культурное наследие Казахстана. Культурное наследие Казахстана с

древнейших времен и до современности. Художественная культура народов

Казахстана. Художественная культура Центральной Азии. Художественная

культура мира. Принцип исторической последовательности. Взаимодействие

художественной культуры различных этносов, населявших территорию

Казахстана.

Памятники художественной культуры. Природа и человек. Обряды,

обычаи. Гармония с природой. Убранства юрты и предметы бытовой утвари.

Кочевая культура как часть мировой культуры. Великий Шелковый путь.

19

Кочевая и оседлая культура Центральной Азии. Особенности городской

культуры Отрара, Баласагуна, Тараза, Туркестана и др.

Культурные центры средневекового Востока. Культура и время,

культура и религия, культура и цивилизация, культура и человек.

Памятники и шедевры мировой художественной культуры.

Различные культурные цивилизаци, их равноценность в мировом

художественном процессе. Основные стили и направления в мировой

художественной культуре, их связь с образом эпохи и концепцией человека.

Картина мира в художественной культуре древневосточных цивилизаций

Египта, Индии и Китая.

Античная культура. Особенности древнегреческого искусства.

Воплощение образов мифологии в литературе, скульптуре, архитектуре.

Отличия древнеримской художественной культуры от искусства Древней

Греции.

Классические виды искусства средневековой Индии, Японии, Персии,

арабских стран. Культура кочевников Центральной Азии.

Культурные доминанты европейского Средневековья. Гуманизм в

искусстве эпохи Возрождения. Идеалы эпохи Просвещения и их отражение в

искусстве. Характеристика европейского романтизма и реализма на примере

произведений различных видов искусств – живописи, музыки, литературы.

Новые формы и жанры искусства ХХ века. Роль экранных видов

искусства в жизни современного человека.

8.3.6 Содержание образовательной области «Технология»

выстраивается на основе следующих содержательных

линий:

Технология обработки материалов. Конструкционные материалы:

металл, дерево, современные материалы и их свойства. Экологическая

безопасность современных материалов. Технология обработки материалов с

элементами декоративно-прикладного искусства. Изготовление специальных

инструментов и оборудования для народных ремесел.

Технология обработки текстильных материалов и швейных изделий.

Материаловедение. Моделирование и конструирование, декоративное

оформление изделий.

Разработка «Дизайн-проектов» личностно или общественно значимых

изделий из конструкционных и поделочных материалов. Применение

информационных технологий в преобразовательной деятельности.

Влияние технологии обработки различных материалов на окружающую

среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с обработкой материалов. Содержание и условия

труда работников массовых профессий.

Элементы машиноведения. Классификация технологических машин,

приборов, аппаратов и инструментов, их виды, устройство, принцип

действия, функциональные и кинематические схемы.

20

Подготовка к работе и техническое обслуживание машин, приборов,

аппаратов, агрегатов, орудий и инструментов.

Общественное питание. Санитарно-гигиенические требования к

помещению кухни и столовой. Физиология питания. Технология

приготовления пищи. Сервировка стола. Составление меню. Разработка

учебного проекта по кулинарии. Профессии, связанные с обработкой

пищевых продуктов. Содержание и условия труда работников. Пути

получения профессионального образования.

Электротехника и электроника. Виды источников и потребителей

электроэнергии. Энергия и ее использование в технологических процессах.

Механизмы преобразования энергии. Поиск и устранение неисправностей.

Правила безопасности. Чтение и составление электрических схем.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и

обслуживанием радиотехники, электротехнических и электронных

устройств.

Техника и технология быта. Декоративное оформление интерьера.

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Основы технологии

ремонтно-отделочных работ. Экологическая безопасность материалов.

Современная бытовая техника.

Основы предпринимательства и экономики. Семейная экономика.

Рынок. Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Основы

маркетинга и менеджмента. Основы составления семейного бюджета.

Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств

товара, выбор. Права потребителя и защита прав. Проектирование изделия

или услуги. Расчет затрат и возможной прибыли от оказываемых услуг в

соответствии с ценами региона.

Дизайн и декоративно-прикладное искусство. Дизайн одежды.

Народные ремесла. История и традиции народных ремесел. Цветоведение и

композиция. Дизайн и его роль в создании товаров и услуг.

Искусство орнамента. Дизайн и технология изготовления декоративно-

прикладных изделий. Фитодизайн. Информационные технологии в

художественной обработке материалов. Традиционная технология обработки

материалов.

Технология моделирования и конструирования предметной среды.

Декоративное оформление интерьера. Дизайн интерьера.

Технологии сельскохозяйственного производства. Основные

направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство.

Типы почв. Обработка почвы. Орудия труда для растениеводства.

Ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Уход за комнатными растениями.

Основные направления животноводства. Характеристика

технологического цикла производства продуктов животноводства:

содержание животных, кормление, разведение, получение продукции.

Условия содержания животных и птиц: получение мяса, молока, меда, яиц,

шерсти. Переработка и хранение продуктов животноводства. Содержание и

уход за домашними животными и птицами.

21

Профессии, связанные с технологиями животноводства и

растениеводства. Пути получения образования по животноводству и

растениеводству.

Профессиональное самоопределение. Ознакомление со сферами

профессиональной деятельности человека. Ориентирование в мире

профессии. Требования, предъявляемые профессией к человеку.

Самооценка профессиональных интересов, склонностей и способностей.

Выбор социально-экономических ориентиров в труде.

8.3.7 Содержание образовательной области «Физическая

культура» выстраивается на основе следующих

содержательных линий:

Основы знаний о физическом воспитании и спорте. Воспитание

культуры двигательной активности. Олимпийское движение. Древние и

современные Олимпийские игры. Целенаправленное развитие и

совершенствование двигательных способностей. Биологические и

педагогические основы спортивной подготовки и участия в соревнованиях.

Двигательные действия. Гимнастика. Акробатики. Лёгкая атлетика.

Лыжная подготовка. Плавание. Спортивные игры. Конькобежный спорт.

Единоборства. Национальные виды спорта. Туристские походы.

Соревнования.

Основные средства и методы совершенствования двигательных

способностей. Развитие силы и гибкости. Быстрота движений. Развитие

общей и специальной выносливости. Координационные способности.

Основы здорового образа жизни. Режим труда и отдыха. Личная и

общественная гигиена. Рациональное сбалансированное питание.

Закаливание воздухом, водой и солнцем. Оптимальная двигательная

активность.

9 Особенности организации образовательного процесса

9.1 На основе системы целей и ожидаемых результатов общего

среднего образования осуществляется целостный образовательный процесс

как условие социализации личности. Образовательный процесс в старших

классах направлен на развитие у обучающихся готовности к

самостоятельному познанию окружающей действительности и усвоению

социального опыта, к осознанию значимости общечеловеческих ценностей.

Целостный образовательный процесс ориентирован на развитие

самостоятельности обучающихся в удовлетворении своих познавательных

интересов и образовательных потребностей как основа формирования

готовности к обучению на протяжении всей жизни.

9.2 В организации образовательного процесса общего среднего

образования особый акцент делается на переход от традиционных

(коллективных, пассивных) форм обучения к освоению умений и

компетенций в процессе формирования личностно-деятельного опыта.

22

Принципы преемственности, непрерывности, практико-

ориентированности, природосообразности обеспечивают условия для

построения учащимися индивидуальной траектории продвижения к

образовательным целям на основе самостоятельного выбора учебных

дисциплин в рамке направления профильного обучения, а также различных

видов и форм занятий по интересам внеклассного и внешкольного

характера.

9.3 Содержание обучения и воспитания определяется на основе целей и

ожидаемых результатов по образовательным областям, описанных для 6-го

цикла (6-ой уровень учебных достижений). Достижение установленных

целей и ожидаемых результатов учащимися в ходе учебно-воспитательного

процесса способствует созданию предпосылок для развития их

интеллектуальных и духовно-нравственных качеств личности, а также к

осознанному выбору профессии и мотивации к карьерному росту.

9.4 Образовательный процесс должен обеспечить интегрирование

знаний, умений и компетенций для осуществления самостоятельной

деятельности как индивидуально, так и в группе. В организации учения,

как ведущей деятельности ученика, приоритетными становятся

тематические и междисциплинарные проекты, на основе которых проводят

самостоятельные исследования и осуществляются субъективные открытия.

Предоставление учащимся возможности для организации презентаций,

выставок, библиотечных обзоров, медиа - исследований в рамке

выполняемого проекта позволяет не только удовлетворять познавательные

потребности, но приблизиться к осуществлению профессиональных и

жизненных интересов.

9.5 Обучающая среда, созданная на основе партнерских

взаимоотношений учителя и учащегося, позволяет обеспечить

продуктивную деятельность всех участников образовательного процесса на

основе разделения ответственности: учитель как организатор обеспечивает

реализацию индивидуальной образовательной траектории учащегося в

классе, помогает сориентироваться во внеклассной учебной деятельности,

способствует развитию навыков самообразования, оказывает психолого-

педагогическую поддержку; учащийся как организатор своей

познавательной деятельности использует право выбора из предложенных

вариантов содержания образования и способов их применения для

повышения качества своей жизни и окружающей среды.

9.6 Образовательный процесс осуществляется на основе

здоровьесберегающих технологий, которые предоставляют безопасную

образовательную среду для обучающихся, возможности для повышения

качества совместной деятельности учащихся и учителя, а также для

усиления ответственности школы за создание благоприятной и

доброжелательной атмосферы.

Образовательно-воспитательная система, основанная на создании

доброжелательной атмосферы, мотивирует старшеклассника к

саморазвитию, самосовершенствованию, жизнетворчеству, утверждению

23

мира и согласия в окружающей его среде. Именно доброжелательная среда

способствует раскрытию духовно-нравственных качеств учащегося и

воспитанию в нем высокого уровня самосознания, чувства собственного

достоинства, ответственности за принятие решений, за свои действия и

поступки.

9.7 Для повышения эффективности образовательного процесса

используются компьютерные средства обучения, системы on-line обучения.

Широкое использование информационных технологии в образовательном

процессе расширяет возможности школ и субъектов образования в

проведении межшкольных семинаров, конференций по междисциплинарным

и тематическим проблемам.

10 Базисный учебный план и типовые учебные планы организации

общего среднего образования

10.1 Базисный учебный план является нормативным документом,

определяющим состав базового содержания общего среднего образования

(компоненты, перечень учебных предметов и курсов), объем учебной

нагрузки по классам.

10.2 Базисный учебный план, соответственно компонентам базового

содержания образования, состоит из двух частей: инвариантной и

вариативной, внутренняя структура которых принципиально отличается.

Отличительные особенности структуры базисного учебного плана общего

среднего образования обусловлены:

- необходимостью перехода на модель образования, ориентированного

на результат;

- завершением систематического изучения обязательных учебных

предметов в основной школе;

- использованием элективной системы дифференциации образования в

11-12 классах.

10.3 В инвариантную часть базисного учебного плана входят учебные

дисциплины, изучение которых обязательно независимо от языка и

направления обучения. Вариативная часть базисного плана представлена

школьным и ученическим компонентами содержания образования. В

школьный компонент входит раздел «профилирующие предметы».

Ученический компонент вариативной части базисного учебного плана

состоит из разделов «обязательные предметы по выбору», «курсы по

интересам».

10.4 В инвариантной части базисного учебного плана представлены

образовательные области «Язык и литература», «Математика и

информатика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусств»,

«Технология», «Физическая культура» в виде самостоятельных предметов

или интегрированных курсов. Интегрированные курсы созданы на основе

интеграции содержания учебных предметов в рамке одной образовательной

области (курсы «Естествознание», «Человек и общество»), двух

24

образовательных областей (курс «Информационные технологии и систем»),

трех образовательных областей (курс «Казахстан в современном мире») и

междисциплинарный курс «Самопознание».

10.5 На основании базисного учебного плана общего среднего

образования созданы типовые учебные планы для общеобразовательных

школ, осуществляющих образование по направлениям: общественно-

гуманитарное, естественно-математическое и технологическое. Типовые

учебные планы, имея единую инвариантную часть, отличаются составом

раздела «Профилирующие предметы» вариативной части, где перечислены

учебные предметы, определяющие направление обучения в старших классах.

В разделе «Обязательные предметы по выбору» указано учебное

время, в рамках которого учащиеся выбирают два учебных предмета из

перечня профилирующих предметов другого направления. Выбранные

учащимися предметы изучаются в течение двух лет и аттестуются для

внесения оценок в документ об окончании общего среднего образования.

В состав раздела «Курсы по интересам» входят модульные курсы

прикладного характера по всем образовательным областям, а также

разнообразные модули и образовательные проекты, направленные на

удовлетворение индивидуальных интересов учащихся за рамками

выбранного профиля. Курсы по интересам, представленные вне рамки

максимальной аудиторной учебной нагрузки, организуются после уроков в

виде дополнительных занятий или индивидуальных и групповых

консультаций.

10.6 Базисный учебный план общего среднего образования

(Приложение А) предусматривает организацию образовательного процесса в

расчете на 32 учебные недели.

10.7 Типовые учебные планы общего среднего образования

(Приложения Б, В, Г) служат основой для построения рабочих учебных

планов организаций образования.

10.8 Рабочий учебный план организации среднего образования,

разработанный в соответствии с типовым учебным планом направления

обучения, финансируется в объеме общей учебной нагрузки, т.е. в общем

объеме инвариантного и вариативного частей типового учебного плана

общего среднего образования.

10.9 Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся,

определяемые общей нагрузкой по инвариантному и вариативному

компонентам учебного плана не должны превышать следующих объемов:

11 класс – 36 (39) часов, 12 класс – 36 (39) часов.

10.10 Продолжительность урока:

11-12 классы – 45 минут.

10.11 Продолжительность учебной недели:

11-12 классы - 6-дневная учебная неделя

11 Оценивание учебных достижений обучающихся

25

11.1 Оценивание учебных достижений учащихся подразделяется на

внутреннее и внешнее оценивание.

11.2 Оценивание учебных достижений общего среднего образования

осуществляется на одном (6) уровне: 11-12 класс.

11.3 Оценивание учебных достижений учащихся проводится по балльной

системе оценивания результатов обучения и оценке личностных

достижений учащихся (как раздел портфолио).

11.4 Внутреннее оценивание учебных достижений учащихся включает

следующие виды контроля и оценивания результатов обучения:

1) оценивание в период обучения в 11-12 классах (текущее оценивание);

2) оценивание по завершении цикла обучения: после 12 класса

(рубежное, промежуточное оценивание);

3) оценивание по завершении уровня общего среднего образования:

после 12 класса (итоговое).

11.5 Внешнее оценивание проводится по завершении 12 класса в виде

государственного контроля качества общего среднего образования как

Единое национальное тестирование.

26

Приложение А

Базисный учебный план организаций среднего образования.

Общее среднее образование.

Образовательные области

и учебные предметы

Часы, выделяемые на изучение предмета

на 2 года

1 2 3 4 5 6

I Инвариантный компонент

11 класс 12

класс

Недельн

ая

Годовая

I Язык и литература 7 7 14 448

1 Родной язык 2 2 4 128

2 Казахский язык в школах с

неказахским языком обучения/

Русский язык в школах

с нерусским языком обучения

2 2 4 128

3 Иностранный язык 3 3 6 192

II Математика 3 3 6 192

4 Математика 3 3 6 192

Ш Человек и общество и Искусство 5 5 10 320

5 Казахстан в современном мире 2 2 4 128

6 Человек и общество 2 2 4 128

7 Самопознание 1 1 2 64

1V Естествознание 2 2 4 128

8 Естествознание 2 2 4 128

V Физическая культура 3 3 6 192

9 Физическая культура 2 2 4 128

10 НВП/ ОБЖ 1 1 2 64

VI Технология 2 2 4 128

11 Информационные технологии и

системы

2 2 4 128

Всего 22 22 44 1408

II. Вариативный компонент

Школьный компонент

I Профилирующие предметы 10 10 20 640

II Обязательные предметы по

выбору

4 4 8 256

Максимальная аудиторная учебная 36 36 72 2304

27

нагрузка обучающегося

III Ученический компонент

Ш Курсы по интересам 3 3 6 192

Общий объем учебной нагрузки

по плану

39 39 78 2496

Приложение Б

Типовой учебный план организаций образования.

Общее среднее образование.

Естественно-математическое направление

Образовательные области

и учебные предметы

Часы, выделяемые на изучение предмета

на 2 года

1 2 3 4 5 6

I Инвариантный компонент

11 класс 12

класс

Недельн

ая

Годовая

I Язык и литература 7 7 14 448

1 Родной язык 2 2 4 128

2 Казахский язык \ Русский язык 2 2 4 128

3 Иностранный язык 3 3 6 192

II Математика 3 3 6 192

4 Математика 3 3 3 192

Ш Человек и общество и Искусство 5 5 10 320

5 Казахстан в современном мире 2 2 4 128

6 Человек и общество 2 2 4 128

7 Самопознание 1 1 2 64

IV Естествознание 2 2 4 4

8 Естествознание 2 2 4 4

V Физическая культура 3 3 6 192

9 Физическая культура 2 2 4 128

10 НВП/ ОБЖ 1 1 2 64

VI Технология: 2 2 4 128

11 Информационные технологии и

системы

2 2 4 128

Всего 22 22 44 1408

II. Вариативный компонент

Школьный компонент

I Профилирующие предметы 10 10 20 640

1 Химия 2 2 4 128

2 Биология 2 2 4 128

3 География 2 2 4 128

4 Физика 2 2 4 128

5 Информатика 2 2 4 128

28

II Обязательные предметы по

выбору

4 4 8 256

Максимальная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

36 36 72 2304

III Ученический компонент

Ш Курсы по интересам 3 3 6 192

Общий объем учебной нагрузки

по плану

39 39 78 2496

Приложение В

Типовой учебный план организаций образования.

Общее среднее образование.

Общественно-гуманитарное направление

Образовательные области

и учебные предметы

Часы, выделяемые на изучение предмета

на 2 года

1 2 3 4 5 6

I Инвариантный компонент

11 класс 12

класс

недельна

я

Годовая

I Язык и литература 7 7 14 448

1 Родной язык 2 2 4 128

2 Казахский язык \ Русский язык 2 2 4 128

3 Иностранный язык 3 3 6 192

II Математика 3 3 6 192

4 Математика 3 3 6 192

III Человек и общество и Искусство 4 4 8 256

5 Казахстан в современном мире 2 2 4 128

6 Человек и общество 2 2 4 128

7 Самопознание 1 1 2 64

IV Естествознание 2 2 4 128

8 Естествознание 2 2 4 128

V Физическая культура 3 3 6 192

9 Физическая культура 2 2 4 128

10 НВП 1 1 2 64

VI Технология: 2 2 4 128

11 Информационные технологии и

системы

2 2 4 128

Всего 22 22 44 1408

II. Вариативный компонент

Школьный компонент

I Профилирующие предметы 10 10 20 320

1 Литература 2 2 4 128

2 Мировая художественная культура 2 2 4 128

3 Обществознание 2 2 4 128

4 Основы государства и право 2 2 4 128

5 Риторика 2 2 4 128

II Обязательные предметы по 4 4 8 256

29

выбору

Максимальная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

36 36 72 2304

III Ученический компонент

III Курсы по интересам 3 3 6 192

Общий объем учебной нагрузки

по плану

39 39 78 2496

Приложение Г

Типовой учебный план организаций образования.

Общее среднее образование.

Технологическое направление

Образовательные области

и учебные предметы

Часы, выделяемые на изучение предмета

на 2 года

1 2 3 4 5 6

I Инвариантный компонент

11 класс 12

класс

Недельн

ая

Годовая

I Язык и литература 7 7 14 448

1 Родной язык 2 2 4 128

2 Казахский язык / Русский язык 2 2 4 128

3 Иностранный язык 3 3 6 192

II Математика 3 3 6 192

4 Математика 3 3 3 192

II Человек и общество и Искусство 5 5 10 320

5 Казахстан в современном мире 2 2 4 128

6 Человек и общество 2 2 4 128

7 Самопознание 1 1 2 64

IV Естествознание 2 2 4 4

8 Естествознание 2 2 4 128

V Физическая культура 3 3 6 192

9 Физическая культура 2 2 4 128

10 НВП/ОБЖ     1 1 2 64

VI Технология 2 2 4 128

11 Информационные технологии и

системы

2 2 4 128

Всего 22 22 44 1408

II. Вариативный компонент

Школьный компонент

I Профилирующие предметы 10 10 20 640

1 Химия 2 2 4 128

2 Биология 2 2 4 128

3 Физика 2 2 4 128

4 Технология 2 2 4 128

5 Графика и проектирование 2 2 4 128

II Обязательные предметы по 4 4 8 256

30

выбору

Максимальная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

36 36 72 2304

III Ученический компонент

3 Курсы по интересам 3 3 6 192

Общий объем учебной нагрузки

по плану

39 39 78 2496

УДК 378.02:372.8: 006.354 (574) МКС 03.180

Т50

Ключевые слова: стандарт общего среднего образования, содержание

общего среднего образования, учебные планы организации общего среднего

образования, ожидаемые результаты общего среднего образования, базовое

содержание общего среднего образования, оценивание учебных достижений

обучающихся.

__________________________________________________________________

31__

Автор: Ибраев Б.Н
Просмотров: 8249
Дата создания: 5 Марта 2013 г.
Дата редактирования: 5 Марта 2013 г.
www.egov.kz
Опрос